Объем инвестиций в его запуск составит 1,2 млрд руб.https://spb.vedomosti.ru/business/articles/2024/10/28/1071287-pervii-dilerskii-tsentr-shacmanООО «Большегрузсервис СПб» (официальный дистрибьютер Shacman в России) в I квартале 2025 г. откроет в Санкт-Петербурге первый дилерский центр китайских грузовиков Shacman. Объем инвестиций в его запуск составит 1,2 млрд руб. Об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» рассказал генеральный директор компании Денис Чеботов.
«Мы строим шоурум, сервисную зону, лакокрасочную зону и производственную зону. Это порядка 6000 кв. м на площади 2,5 га в промышленном парке «Софийский», — сообщил он.
Производственная зона будет специализироваться на выпуске автомобильных надстроек: бортовых платформ, кранов, манипуляторов, лесовозов, сортиментовозов и т.д. Чеботов рассказал, что проект дилерского центра реализуется по техническому заданию китайской компании. На данный момент общая готовность проекта составляет 80%.
В планах центра – продавать не менее 1000 грузовиков Shacman в год. Средняя стоимость одного составляет 8-10 млн руб. В компании рассчитывают реализовать такие планы за счет снижения конкуренции со стороны европейских марок. «Большая европейская семерка грузовиков ушла с российского рынка (Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault. – «Ведомости»), на их место пришла китайская большая четверка: Shacman, FAW, Sitrak и Dongfeng», — прокомментировал Чеботов.
По данным «Автостат инфо», продажи грузовых автомобилей в России за январь-сентябрь 2024 г. сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22,58%. Всего за этот период было зарегистрировано 94 513 таких машин. В Санкт-Петербурге за девять месяцев число новых зарегистрированных грузовых авто снизилось на 16%. Так, за январь-сентябрь было зарегистрировано 5119 машин, из которых 668 – Shacman. Этот бренд занял второе место по продажам в городе, уступив только другому китайскому производителю – Dongfeng.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты автомобильного рынка отмечают, что хоть китайский бренд Shacman остается одним из самых популярных на рынке, планы компании по достижению заявленных показателей сопряжены с рисками из-за роста стоимости грузовиков и удорожания кредитов. Напомним, что с 1 октября в России произошло повышение утилизационного сбора на 70-85% в зависимости от объема двигателя, после чего стоимость грузовых автомобилей выросла в среднем на 1,5-2 млн руб. С 1 января 2025 г. он будет индексироваться на 10-20% ежегодно, график рассчитан до 2030 г.
Руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК «Альфа-Лизинг» Максим Давиденко считает, что ситуация на авторынке тяжелых грузовиков в I полугодии 2025 г. будет ухудшаться либо стагнировать. «Компании безусловно продолжат приобретать грузовики, являющиеся неотъемлемым рабочим инструментом бизнеса во многих отраслях. Однако возможно изменение долей в структуре брендов и ценовых сегментов», — отметил эксперт.
В то же время он не исключает, что что дилерский центр Shacman в Петербурге окажется рентабельным, так как он будет предоставлять широкий спектр сервисных услуг, что позволит конкурировать с другими брендами. «Бизнес все равно заинтересован в приобретении китайской техники, в том числе, и моделей Shacman. Китайские грузовики ценят за оптимальное соотношение цены и качества, отсутствие проблем с ремонтом, обслуживанием и комплектующими за счет широкой сети представителей», — добавил он.
Эксперт «Автостат Инфо» Александр Климнов добавил, что перспективным направлением для центра также станет возможность обслуживания подержанных грузовиков бренда, которые были ввезены более двух лет назад и испытывали трудности с запчастями и сервисом. «На данный момент вторичный рынок еще невелик, бренд занимает всего 1,5% от общего автопарка в стране, но в дальнейшем он будет расти и может стать подспорьем для развития дилерского центра при нынешнем снижении темпов продаж», — рассказал эксперт.
По его словам, также важным элементом развития нового дилерского центра станет реклама, как в Петербурге, так и в других регионах, а также на крупных магистралях, например, М-10. «Нужно понимать, что потребители будут более взвешенно подходить к выбору марок, поэтому от использования инструментов ведения бизнеса будут зависеть продажи», — уточнил он.
Артем Гришков