Меры государственной поддержки промышленности Санкт-Петербурга

1. Региональный инвестиционный проект (РИП).

Региональным инвестиционным проектом (далее – РИП) признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров, объем капитальных вложений в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее:

- 50 млн руб. В этом случае капитальные вложения должны быть осуществлены в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

- 500 млн руб. При этом срок осуществления капитальных вложений не должен превышать пяти лет, исчисляемых со дня включения организации в указанный реестр.

Каждый проект реализуется единственным участником.

Получение организацией статуса участника РИП, реализуемого на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 18.12.2020 № 601-131 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах», позволяет организации:

- применять пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, в размере 10 %;

- уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, в который осуществлены капитальные вложения в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, рассчитанную пропорционально доле площади объекта недвижимого имущества, используемой для реализации регионального инвестиционного проекта, в общей площади объекта.

Налоговые льготы будут распространяться только на новые созданные производства или на выпуск новой продукции, создаваемой в рамках реализации РИП.

Предоставляемые Санкт-Петербургом налоговые льготы участникам РИП не могут быть применены организациями одновременно с другими льготами на налоги для инвесторов.

Подробную информацию о получении статуса РИП можно найти по адресу: https://cipit.gov.spb.ru/invest-measures/reginvest....

2. Льготное финансирование

Некоммерческая унитарная организация «Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга»

В целях поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность НКО «Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга» (далее – Фонд), который на льготных условиях осуществляет софинансирование проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и модернизацию основных производственных фондов, преодоление зависимости российской промышленности от иностранных технологий и продукции.

Фонд предоставляет целевые займы по льготной ставке от 1% до 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 до 700 млн руб.

Фонд осуществляет поддержку по 14 программам:

- займы для приобретения оборудования, используемого при производстве лекарственных средств и средств защиты (ставка 1-3% годовых, срок до 5 лет, размер займа от 5 до 700 млн руб.);

- займы для приобретения оборудования и комплектующих, используемых при производстве медицинского оборудования и оборудования для производства лекарственных средств, СИЗ и дезинфицирующих средств (ставка 1-3% годовых, срок до 5 лет, размер займа от 5 до 700 млн руб.);

- займы для рефинансирования обязательств по кредитным и лизинговым договорам, связанным с приобретением оборудования (ставка 3-5% годовых, срок до 5 лет, размер займа от 5 до 700 млн руб.);

- займы для приобретения оборудования в лизинг (ставка 6% годовых, срок до 5 лет, размер займа от 5 до 700 млн руб.);

- займы для приобретения российского оборудования в лизинг (ставка 4% годовых, срок до 5 лет, размер займа от 5 до 700 млн руб.);

- займы на первый взнос по лизингу (ставка 1-5% годовых, срок до 5 лет, размер займа от 5 до 700 млн руб.);

- программа «Проекты развития» (ставка 3-5% годовых, срок до 5 лет, размер займа от 30 до 700 млн руб.);

- программа «Займы для приобретения оборудования» (ставка 1-5% годовых, срок до 5 лет, размер займа от 5 до 700 млн руб.);

- программа «Проекты развития критически важных объектов инфраструктуры промышленных предприятий» (ставка 3-5% годовых, срок до 5 лет, размер займа от 20 до 700 млн руб.);

- программа «Проекты цифровизации для промышленных предприятий», для промышленных предприятий с годовым объемом выручки от 200 млн руб. (ставка 3-5% годовых, срок до 5 лет, размер займа от 10 до 700 млн руб.);

- программа «Займы на технологическое присоединение» (ставка 3% годовых, срок до 5 лет, размер займа от 50 до 700 млн руб.);

- программа «Займы для системообразующих предприятий на приобретение комплектующих изделий» (ставка 5% годовых, срок до 1 года, размер займа от 5 до 50 млн руб.);

- программа «Займы для поставщиков системообразующих предприятий на приобретение комплектующих изделий» (ставка 3% годовых, срок до 2 лет, размер займа от 5 до 50 млн руб.);

- программа «Промышленная ипотека» (ставка 3-5% годовых, срок до 7 лет, размер займа от 30 до 700 млн руб.).

С более подробной информацией о программах финансирования Фонда можно ознакомиться на официальном сайте frp.spb.ru.

3. Некоммерческая организация «Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга»

Поручительства некоммерческой организации «Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микро кредитная компания» представляются субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Фонд МСП) и самозанятым гражданам Санкт-Петербурга по кредитным договорам и договорам о предоставлении банковской гарантии в размере до 100 млн руб., но не более 50% от суммы обязательств заемщика. Необходимо наличие собственного обеспечения кредита и (или) банковской гарантии в размере не менее 30% от суммы своих обязательств в части возврата фактически полученной суммы кредита и (или) банковской гарантии.

Займы Фонда МСП предоставляются субъектам МСП Санкт-Петербурга в размере от 50 тыс. руб. до 5 млн руб. на срок от 3 до 24 месяцев в период действия постановления Правительства Санкт-Петербурга № 121 от 13.03.2020, а также иных законодательных актов Правительства Санкт-Петербурга, вводящих на территории Санкт-Петербурга режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.

Процентная ставка по договору займа составляет:

- 3% годовых – для субъектов МСП – производственных, научно-технических и социальных предприятий;

- 5% годовых – для прочих субъектов МСП;

- 1% годовых на 1-12 месяц, 3% годовых на 13- 24 месяц – для субъектов МСП из отраслей, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой корона вирусной инфекции.

Более подробную информацию о программах Фонда МСП можно получить по телефону (812) 640-46-14 или на сайте: www.creditfond.ru, а также очно по адресу: Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, лит. Б.

4. Специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0)

Специальный инвестиционный контракт предполагает внедрение или разработку и внедрение технологии, применение которой позволяет осуществлять производство промышленной продукции, которая конкурентоспособна на мировом уровне, в случае включения такой технологии в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень современных технологий.

СПИК заключается на конкурсной основе, критериями отбора являются: срок внедрения, объем промышленной продукции, технологический уровень локализации производства.

СПИК заключается на срок до 15 лет если объем инвестиций не превышает 50 млрд руб., либо на срок до 20 лет при объеме инвестиций больше 50 млрд руб.

В рамках специального инвестиционного контракта инвестор получает ряд преференций, в первую очередь налоговых:

- льгота по налогу на прибыль, ставка 0% (в отношении той части прибыли, которая получена в рамках СПИК);

- освобождение от уплаты налога на имущество.

А также неналоговых мер поддержки:

- определение стороны-инвестора СПИК единственным поставщиком производимого товара;

- предоставление в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности без проведения торгов;

- применение понижающего коэффициента 0,8 к размеру арендной платы за использование земельного участка, предусмотренного в СПИК и находящегося в государственной собственности, на период срока действия СПИК;

- применение к основной норме амортизации специального коэффициента, но не выше 2, в отношении амортизируемых основных средств, произведенных в рамках СПИК и включенных в первую – седьмую амортизационные группы (ст.259.3 НК РФ).

Инвестору гарантируется сохранение всех исходных условий, зафиксированных на момент заключения контракта.

Вместе с тем, применение мер стимулирования прекращается, если совокупный объем бюджетных расходов и недополученных доходов превысит 50% от общего объема капитальных вложений.

С более подробной информацией можно ознакомится по адресу: https://cipit.gov.spb.ru/invest-measures/specialny...

5. Субсидии действующим предприятиям

В рамках реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 495 осуществляется предоставление поддержки в виде субсидий:

на возмещение части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование (не более 20 млн руб. на заявителя) в 2023 году предусмотрено 400 млн руб.

на возмещение части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (не более 4 млн руб. на заявителя) в 2023 году предусмотрен 21 млн руб.

на возмещение части затрат, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров (не более 3 млн руб. на заявителя) в 2023 году предусмотрено 50 млн руб.

на возмещение части затрат организаций, связанных с участием в выставках и ярмарках (до 80% документально подтвержденных затрат, не более 1 млн руб. на одного предприятие).

Возмещению подлежат следующие затраты организаций:

на оплату регистрационного сбора и (или) иных обязательных сборов и взносов за участие в международной выставке (ярмарке);

на аренду выставочных площадей, в том числе с учетом особенностей расположения выставочных стендов, и подключение к инженерным сетям выставочного комплекса;

на монтаж, демонтаж и изготовление выставочных стендов (в том числе изготовление фризовых надписей), изготовление выставочных образцов, аренду выставочного оборудования, мебели и иных технических средств для выставочного стенда;

на услуги (работы), связанные с участием в международной выставке (ярмарке), в том числе: затраты на организационные услуги, таможенные, транспортно-экспедиторские услуги, инженерно-технические услуги,

дизайнерские услуги, аудиовизуальные услуги, переводческие услуги, рекламные услуги, размещение информации в каталоге (в том числе электронном каталоге) выставки, складские услуги, типографские услуги, охранные услуги и услуги по уборке.

Затраты, связанные с проживанием, командировочными расходами и проездными билетами, возмещению не подлежат.

В 2023 году возмещению подлежат расходы, понесенные организациями в рамках участия в международных выставках и ярмарках, прошедших в период с 21.09.2022 по 20.09.2023. Объявление о старте приема заявлений на предоставление субсидий публикуется на официальном сайте КППИТ в разделе «Новости».

6. Национальный проект «Производительность труда»

В целях экономического развития и конкурентоспособности региона Санкт-Петербург принимает участие в реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда».

Для достижения роста производительности труда на российских предприятиях в рамках национального проекта разработан комплекс мер государственной поддержки, который включает программы финансового и нефинансового стимулирования бизнеса, поддержку трудоустройства, профессиональной подготовки и переобучения персонала, а также экспертную помощь в оптимизации производственных процессов.

Критерии участия в национальном проекте:

1. Выручка предприятия от 400 млн руб. за предыдущий год (без НДС);

2. Предприятие занято в базовых несырьевых отраслях экономики Российской Федерации (в рамках, определенных ОКВЭД): обрабатывающее производство, сельское хозяйство, транспортировка и хранение, строительство, торговля;

3. Доля участия налоговых резидентов иностранных государств в уставном (складочном) капитале не более 50 %, за исключением предприятий, участие которых предполагается без привлечения государственных средств.

С более подробной информацией по проекту можно ознакомиться по адресу: https://www.economy.gov.ru/material/directions/nac... da/.

7. Налоговые льготы

На территории Санкт-Петербурга действует инвестиционный налоговый вычет (далее – ИНВ) по налогу на прибыль организаций, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающего производства. Кроме того, введен ИНВ в отношении расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки для промышленных предприятий.

Также промышленные предприятия вправе воспользоваться налоговыми льготами при вложении в основные средства (объекты недвижимого имущества) в объеме от 300 млн руб. и выше в соответствии со статьей 11 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 № 81-11 «О налоговых льготах».

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в области обрабатывающего производства, с 2022 года действуют пониженные ставки налога в размере 1% – в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и 5% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

8. Поддержка экспортной деятельности

В целях выхода продукции петербургских предприятий на зарубежные рынки КППИТ в 2023 году предоставляется возможность субъектам промышленной деятельности Санкт-Петербурга получить субсидии в рамках проведения мероприятий по развитию промышленности Санкт-Петербурга по следующим направлениям:

субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения затрат, связанных с выполнением требований законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (до 3 млн руб., 100% от затрат);

субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат, связанных с транспортировкой несырьевой неэнергетической продукции (до 5 млн руб., 80% от затрат);

субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга, сельскохозяйственным товаропроизводителям Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат, связанных с транспортировкой сельскохозяйственной и продовольственной продукции (до 5 млн руб., 80% от затрат).

Помимо прочего, поддержку организациям из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в целях выхода на зарубежные рынки в Санкт-Петербурге оказывает АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта».

В числе наиболее востребованных услуг:

содействие в размещении товаров (работ, услуг) субъекта МСП на международных электронных торговых площадках,

организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях и международных бизнес-миссиях, - содействие в поиске и подборе иностранного покупателя.

Постоянно проводятся образовательные программы и мастер-классы, посвященные различным аспектам экспортной деятельности (основы внешнеэкономической деятельности, выход на новые рынки, ведение переговоров и деловой переписки).